Вчера музыкальный мир узнал о смерти Криса Ри, британского певца и гитариста. Но это тот случай, когда мир автоспорта тоже будет скучать по артисту.
Коммерческий успех позволил Крису Ри утолить страстную любовь к автомобилям и гонкам — например, не все знают, что в 1993 году он выступал в британском кузовном чемпионате за рулем BMW 318. Но и до этого он довольно успешно гонял в соревнованиях клубного уровня на Caterham 7, затем на спорткарах Lotus и Ferrari, а в последние годы выезжал на старты исторических гонок на своем старом Morris Minor 1957 года выпуска, окрашенном под полицейская машина.
Он, кстати, даже увековечил Caterham 7, поместив фотографию такой машины на обложку своего альбома Auberge, вышедшего в 1991 году. А в 1993 году, в день Гран-при Монако, Крис Ри выехал на старт гонки поддержки, этап Суперкубка Porsche, за рулем Porsche 911, и в те же выходные играл и пел на дне рождения Рубенса. Баррикелло, бразильский дебютант сборной Иордании, которому тогда был 21 год.
Это произошло потому, что Крис дружил с Эдди Джорданом, который был не только менеджером и владельцем команды Формулы-1, но и рок-н-ролльным барабанщиком. Конечно, они быстро сошлись, и дошло до того, что Эдди предложил Крису поработать механиком на Гран-при Монако в 1995 году.
Вот как вспоминал об этом сам артист: «Мне не хотелось делать то, что обычно делают VIP-персоны, поэтому я решил работать механиком на машине Эдди Ирвина. Я получил полный комплект командной формы, и Эдди Джордан доверил мне работу с термопокрытием заднего правого колеса машины. №15».
Стоит ли удивляться, что однажды Джордан позволил своему другу сесть за руль болида Формулы-1 в Сильверстоуне — это был Jordan 193.
В число песен Криса Ри входит Saudade, посвященный Айртону Сенне, а потом он даже решил снять фильм La Passione («Страсть»), посвященный Вольфгангу фон Трипсу, гонщику Ferrari, кумиру его юности.
